Шиномонтаж

Шиномонтаж: на что обратить внимание?

Каменистые трассы, неровности дороги, выбоины – шины должны выдержать многое. Являясь прямым связующим звеном между автомобилем и дорогой, они подвержены большим нагрузкам. Их необходимо время от времени заменять, чтобы они всегда надежно вращались. Это означает, что шину, то есть резину, необходимо снять с обода и заменить.

В отличие от замены колеса, вы никогда не должны пытаться установить шины на диски (вместе они образуют «колесо») самостоятельно. Лучше всего, чтобы замену шин производили специалисты и на специальном шиномонтажном станке. Обратите внимание: менять шины Run-Flat и высокоэффективные широкие шины разрешается только работникам автомастерских.

Шиномонтаж: как это делают мастера гаража

Для замены шин необходим специальный инструмент. Специалисты обычно используют так называемый шиномонтажный станок для снятия и установки новых шин. Он оснащен монтажным рычагом и бортоотбойником, и без одного из них заменить шину практически невозможно. 

Шиномонтаж процесс:

Старая резина должна быть удалена, прежде чем на обод можно будет натянуть новую шину. Этот первый этап выполняется вручную, а затем используется монтажная машина.

Работник гаража сначала поддомкрачивает машину, чтобы снять колесо с оси. Затем воздух необходимо выпустить из шины. Делается это путем откручивания вентиля шины.

Монтажная машина находится рядом, поэтому лом может отделить стенку шины от обода. Сотрудник гаража кладет отбойник на шину и обод и нажимает на него. Затем шину переворачивают один раз, и процесс повторяется. Этот этап демонтажа гарантирует, что борт шины, т.е. внутреннее кольцо шины, будет полностью прижат к выступу обода. Затем сотрудник зажимает обод в монтажной машине, снимает противовесы с обода, а затем с помощью монтажного рычага размещает борт шины над монтажным рычагом. Теперь остается только нажать на кнопку. Монтажный станок (шиномонтажный станок) приводится во вращение, и шина автоматически снимается с обода.

Совет нашего эксперта: Выступ на ободе — это возвышение на ободе, которое препятствует проскальзыванию шины и потере воздуха в крутых поворотах. Борт шины обеспечивает надежную посадку шины на ободе. Горб обода поддерживает процесс удержания.

Установка шин

После снятия шины и перед натягиванием новой. Прежде чем работник гаража сможет установить шины и натянуть их на обод, они должны проверить правильность размера и возраста шин. Затем можно приступать к процессу шиномонтажа.

Совет нашего эксперта: Автомобильным шинам не должно быть больше десяти лет. Вы можете использовать номер DOT , чтобы определить точный возраст. Неделя и год производства указаны на боковине шины.

Сотрудник гаража сначала покрывает борта шины внутри и снаружи шиномонтажной пастой или смазкой, чтобы облегчить натягивание шины. Затем сотрудник зажимает обод на монтажной машине и с помощью монтажного рычага позиционирует нижний край шины на верхнем крае обода. Монтажный станок вращается так, что шина натягивается на обод. Сотрудник гаража должен повторить этот процесс для верхней стороны шины. При этом шина одновременно прижимается к выступу обода, чтобы в дальнейшем шина надежно сидела.

Теперь шину можно наполнить воздухом так, чтобы борта шины прижимались к ободу, и воздух больше не мог выйти. Наконец, работник гаража накачивает шину воздухом до установленного давления в шине , а затем закрывает вентиль шины.

Совет нашего эксперта: Что касается бывших в употреблении шин, то «лучшие» шины с большим протектором следует устанавливать сзади автомобиля. Это обеспечивает лучшую устойчивость при движении. Автомобильные клубы рекомендуют время от времени менять шины с одной оси на другую, чтобы износ передних и задних шин распределялся как можно более равномерно.

После процесса шиномонтажа: Шины должны быть отбалансированы.

После монтажа шин может потребоваться установить на обод небольшие балансировочные грузы: они компенсируют возможный дисбаланс шин, предотвращают вибрации рулевого колеса, увеличивают пробег и комфорт вождения. Чтобы убедиться, что после монтажа шина работает «кругло», ее следует отбалансировать.

Когда следует менять шины?

Если ваши шины изнашиваются до установленной законом минимальной глубины протектора в 1,6 миллиметра или уже ниже этого значения, это означает, что старая резина износилась и необходима новая шина. Настало время шиномонтажа. Является ли замена шины более разумной, чем полная замена колеса?

Не обязательно. Частый монтаж и демонтаж шины приводит к деформации резины и обода. Это означает, что это также влияет на срок службы ваших шин. Гораздо лучше менять колесо целиком каждый сезон.

Установка новых шин полезна, если ваши диски все еще в хорошем состоянии, но шины имеют признаки старения. Вы должны всегда заменять шины, если есть непоправимые повреждения или изношенные протекторы.

Совет нашего эксперта: Глубина протектора автомобильных шин очень важна: чем четче канавки и ребра на протекторе, тем лучше сцепление шин с дорожным покрытием.

Вакансия механика

Вакансия механика

Присоединяйся к команде Иномарков

Остались вопросы?

Свяжитесь с мастером-приемщиком любым
удобным для вас способом